МОИ УНИВЕРСИТЕТЫ
Начнем с того, что по окончании школы я параллельно закончил музыкальную по классу гитары и УПК, что в переводе означает Учебно-производственный комбинат, получив заодно профессию художник-исполнитель оформительских работ V разряда.
Актерской же профессией я стал увлекаться еще раньше. Тут, конечно же, заслуга целиком и полностью моего отца. Батя занимался со мной с детства. Отсюда и школьные спектакли, кстати говоря, хорошие: сразу чувствовалась рука мастера и режиссера. Самодеятельности, ненавистной мной и отцом, я, слава Богу, избежал.
Подготовка к поступлению в Школу-студию МХАТ, которую в свое время заканчивал мой отец, была серьезной. Были подготовительные курсы (сперва десять уроков, потом тридцать) по окончании которых будущий мастер Олег Палыч Табаков отбирал самых талантливых и одаренных. Мы имели право, минуя три тура, сразу же идти на конкурс, в этом-то и была наша основная льгота, которая, в свою очередь, еще не гарантировала поступление. Пробовался во все театральные вузы, везде проходил легко, так как знал, что во МХАТе я уже на конкурсе. Читал: Зощенко «Аристократка», Варлама Шаламова «Васька Денисов, похититель свиней», Максимилиана Волошина «Мир», басню, к сожалению, не помню. Что касается танца, всегда ходил с магнитофоном «Романтик-306», под запись плясал цыганочку. Чтобы показать голос, брал с собой гитару и пел песни на стихи Есенина. На поступлении набрал самое большое количество баллов (конечно же, сказалась хорошая школьная закваска: руку в сочинениях я набил, историей увлекался давно, равно как и литературой). Короче говоря, поступил.
Начались безмятежные студенческие годы: творчество, творчество и еще раз творчество.
Олега Палыча мы видели нечасто, если не сказать редко, что усиливало Таинство. В основном, он появлялся на показах самостоятельных работ и экзаменах по дисциплинам, а также нет-нет да и привезет из какой-нибудь очередной страны подарки. Помню знаменитые табаковские затемненные очки на экзаменах, сквозь которые мы пытались рассмотреть его реакцию на наше творчество — безуспешно. «Селекция!!!» — вот чего мы боялись больше всего. Селекция!!!, Селекция!!!, то бишь отчисление. Помню собеседования по окончании учебного года, которые происходили в кабинете Олега Палыча в той самой знаменитой божественной «Табакерке». Там устраивался разбор наших полетов. Помню оценку «четыре с плюсом» по Мастерству актера, которая меня — отличника — обидела страшно. Впоследствии выяснилось, что сие было сделано в воспитательных мерах из-за моего чрезмерного увлечения характерными ролями.
За годы учебы и, опять же, при поддержке отца, дабы, опять же, не допустить самодеятельности в самостоятельных показах, я сыграл Гамлета, князя Мышкина, Расплюева, Голохвостова, в водевиле «За двумя зайцами» Старицкого, Пушкина (сцена с Натали), Дьячка из чеховских рассказов («Канитель», «Ведьма» и «Хирургия») и многие другие роли. Из всех дисциплин, не обижая никого, больше всего нравились Танец и Сценбой. Но, несмотря на пристрастия, институт я всё-таки закончил с Красным дипломом: опять же, благодаря все тому же характеру и упрямству. Замечу, кстати, прямо как-то неловко, я был единственным «краснодипломником» у нас на курсе. Табаков по этому поводу выразился: «В семье не без урода». Согласен.
В театры, по окончании студии, я показывался мало, если не сказать, вообще не показывался. Мечта была попасть в легендарную Табакерку. И эта мечта осуществилась 1 января 1994 года. YES!!!