"Страсти по-латински"-форум любителей сериалов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Безруков Сергей Витальевич

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://imageban.ru/out/2009/08/23/334f983760fc6aaaf6532aa84a68fba8.jpg
Официально:
Народный артист РФ (2008),
Лауреат Государственной премии РФ (1997).

Родился в 1973 году в семье актера и режиссера Виталия Безрукова.
Окончил Школу-студию МXАТ в 1994 г. (курс Олега Табакова), в том же году был принят в труппу Театра под руководством О. Табакова.

В настоящее время в Театре п/р О. Табакова Сергей Безруков исполняет главные роли в спектаклях «Признания авантюриста Феликса Круля» (Феликс Круль), «На всякого мудреца довольно простоты» (Глумов), «ПОХОЖДЕНИЕ», составленное по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» (Чичиков). Артист играет также в МХТ им. А. П. Чехова в спектакле «Амадей» (Моцарт), в антрепризном проекте «Ведьма» (дьячок Емельян) Театрального агентства «Арт-партнер ХХI», исполняет роль Пушкина в спектакле театра им. Ермоловой «Александр Пушкин».

В 1994 г. дебютировал в кино, сыграв главную мужскую роль фильме «Ноктюрн для барабана и мотоцикла». С тех пор в кино и на телевидении им сыграно более 20 ролей.
В 1995 — 2000 гг. сотрудничал с телепрограммой «Куклы» (НТВ), в которой озвучивал 12 персонажей.
Актер участвует в создании аудиопроектов, среди которых постановки сказок Леонида Филатова «Любовь к трем апельсинам» и «Сказ про Федота-стрельца», где Сергей озвучил всех персонажей, кроме Маруси-голубицы (ее озвучила Ирина Безрукова), радиопостановка «Азазель» (роль Фандорина), cборник стихов Есенина «Серебряный ветер». В 2004 году был выпущен диск «Страсти по Емельяну», с песнопениями на стихи иеромонаха Романа из спектакля «Ведьма» (автор пьесы и режиссер — Виталий Безруков) в исполнении С. Безрукова.

0

2

Автобиография
Обо мне уже столько сказано-пересказано, что добавить к этому уже практически нечего. Хотя, можно, конечно, начать свою биографию со слов: «хотите — верьте, хотите — нет…» ну и так далее…, а появлению своему на свет — почти в стихах — я обязан моим дорогим родителям, равно как и своему воспитанию, не без скромности скажу, хорошему.

ДЕТСТВО

Историю своего рода, рода Безруковых, пересказывать нарочно не буду, ибо это сделает чуть позже мой отец, Виталий Сергеевич Безруков, и у него это получится куда более живописнее и красочнее, чем у меня.

…Итак, на чем я остановился… Ах да, на моем скромном появлении на свет, хотя скромным его назвать довольно-таки сложно, вынесли меня из роддома с большим фингалом под глазом. История происхождения этого фингала неизвестна, можно, конечно, предположить, что я успел с кем-нибудь подраться, а, может, просто выпал из гнезда.

Ясельно-детсадовский возраст помню фрагментарно и урывками. Помню Волгу, Макарьевский монастырь, дорогу от Москвы до Нижнего и обратно, помню позывные Нижнего:

Под городом Горьким
В рабочем поселке…

Помню папу, прилетевшего из Дальнего Востока с большой черной бородой;
помню игрушки «ковбойцев и индейцев»;
помню живую новогоднюю ёлку, это я к тому, что потом мы наряжали только искусственную;
помню отцовскую гримерную в театре имени А. С. Пушкина, маску чудища из «Аленького цветочка», которую я страшно боялся; сцену, кулисы, взрослые спектакли, папу в роли Лешего и Карла Мора в «Разбойниках»;
помню, как меня, как переходящее красное знамя, передавали из рук в руки, из театра в магазин, где работала мама, и из магазина в театр (последний впечатлял меня гораздо больше); запах кулис, знакомый с детства, пылающие жаром прожектора и ненастоящие, дрожащие от прикосновения дома и деревья.
http://imageban.ru/out/2009/08/23/17a74057a8d6aaa18a24d109d81df206.jpghttp://imageban.ru/out/2009/08/23/c79a130e3a7a94df3ad9d36cd158435d.jpg

0

3

ОТРОЧЕСТВО—ЮНОСТЬ

Школьные годы помню уже более сносно. Начиная с момента собеседования и приёма в школу. Замечу, кстати, что учиться я пошел с шести лет. И был самым маленьким не только по возрасту, но и по росту. Помню уроки мира, политинформации, желто-коричневый ранец, красная «пятерка», сделанная из дерева на палочке, которую выдавали на дом вместе с оценкой в дневнике. Любимый лососевый салат, приготовленный мамой на день рождения, а также дефицитный оранжевый порошок в коричневой пластмассовой банке, при смешивании с водой слегка напоминающий «Фанту». Помню учителей, всех перечислять не буду, ибо времени не хватает: загляните лучше в архив 402-й школы Перовского района, школьный выпуск 1990 года. Школьные спектакли «Гуси-лебеди», «Мой бедный Марат», «Ромео и Джульетта»; атеистический вечер, сценка по рассказу Антона Павловича Чехова «Канитель», роль Дьячка; литературные вечера, в том числе и пушкинский вечер, где я впервые вышел на сцену актового зала в образе Пушкина, только без грима и в белой обычной рубашке с пристроченными к ней рукавами в форме старинных манжет. Приём в пионеры помню на Красной площади, страшный Ленин в мавзолее, долгожданный прием в комсомол, долгожданный только лишь потому, что надевать потрепанный ненавистный красный галстук, в то время как ребята постарше уже носили галстуки костюмные, было невыносимо. Что касается моей учебы, дабы меня не упрекнули в нарочном замалчивании этого факта, скажу прямо: было всякое, если не сказать разное, но «несмотря на» старался учиться хорошо, в результате чего школу я закончил с четырьмя «четверками», остальные все были «пятерки». Предшествующая борьба между троечником и убежденным хорошистом была, естественно, непростая. Основные боевые действия разворачивались на поле математики и русского-английского языка. Тут, признаюсь, победил характер. Именно благодаря ему, я обязан в результате хорошей успеваемостью. Чего-чего, а уж упорства, порой даже упрямства во мне хватает. Сюда добавим целеустремленность, одержимость, уверенность в себе и в своих собственных силах.

Теперь готов портрет
Сереженьки в 16 лет.
http://imageban.ru/out/2009/08/23/0ca87b7de9a6b6da2a8fad4a03931840.jpghttp://imageban.ru/out/2009/08/23/5ff274cbb17cda1fd05443c8a037e106.jpg

0

4

МОИ УНИВЕРСИТЕТЫ
http://imageban.ru/out/2009/08/23/7634d3470c3d1fbc3957bd10d26c2871.jpg

Начнем с того, что по окончании школы я параллельно закончил музыкальную по классу гитары и УПК, что в переводе означает Учебно-производственный комбинат, получив заодно профессию художник-исполнитель оформительских работ V разряда.

Актерской же профессией я стал увлекаться еще раньше. Тут, конечно же, заслуга целиком и полностью моего отца. Батя занимался со мной с детства. Отсюда и школьные спектакли, кстати говоря, хорошие: сразу чувствовалась рука мастера и режиссера. Самодеятельности, ненавистной мной и отцом, я, слава Богу, избежал.

Подготовка к поступлению в Школу-студию МХАТ, которую в свое время заканчивал мой отец, была серьезной. Были подготовительные курсы (сперва десять уроков, потом тридцать) по окончании которых будущий мастер Олег Палыч Табаков отбирал самых талантливых и одаренных. Мы имели право, минуя три тура, сразу же идти на конкурс, в этом-то и была наша основная льгота, которая, в свою очередь, еще не гарантировала поступление. Пробовался во все театральные вузы, везде проходил легко, так как знал, что во МХАТе я уже на конкурсе. Читал: Зощенко «Аристократка», Варлама Шаламова «Васька Денисов, похититель свиней», Максимилиана Волошина «Мир», басню, к сожалению, не помню. Что касается танца, всегда ходил с магнитофоном «Романтик-306», под запись плясал цыганочку. Чтобы показать голос, брал с собой гитару и пел песни на стихи Есенина. На поступлении набрал самое большое количество баллов (конечно же, сказалась хорошая школьная закваска: руку в сочинениях я набил, историей увлекался давно, равно как и литературой). Короче говоря, поступил.

Начались безмятежные студенческие годы: творчество, творчество и еще раз творчество.

Олега Палыча мы видели нечасто, если не сказать редко, что усиливало Таинство. В основном, он появлялся на показах самостоятельных работ и экзаменах по дисциплинам, а также нет-нет да и привезет из какой-нибудь очередной страны подарки. Помню знаменитые табаковские затемненные очки на экзаменах, сквозь которые мы пытались рассмотреть его реакцию на наше творчество — безуспешно. «Селекция!!!» — вот чего мы боялись больше всего. Селекция!!!, Селекция!!!, то бишь отчисление. Помню собеседования по окончании учебного года, которые происходили в кабинете Олега Палыча в той самой знаменитой божественной «Табакерке». Там устраивался разбор наших полетов. Помню оценку «четыре с плюсом» по Мастерству актера, которая меня — отличника — обидела страшно. Впоследствии выяснилось, что сие было сделано в воспитательных мерах из-за моего чрезмерного увлечения характерными ролями.

За годы учебы и, опять же, при поддержке отца, дабы, опять же, не допустить самодеятельности в самостоятельных показах, я сыграл Гамлета, князя Мышкина, Расплюева, Голохвостова, в водевиле «За двумя зайцами» Старицкого, Пушкина (сцена с Натали), Дьячка из чеховских рассказов («Канитель», «Ведьма» и «Хирургия») и многие другие роли. Из всех дисциплин, не обижая никого, больше всего нравились Танец и Сценбой. Но, несмотря на пристрастия, институт я всё-таки закончил с Красным дипломом: опять же, благодаря все тому же характеру и упрямству. Замечу, кстати, прямо как-то неловко, я был единственным «краснодипломником» у нас на курсе. Табаков по этому поводу выразился: «В семье не без урода». Согласен.

В театры, по окончании студии, я показывался мало, если не сказать, вообще не показывался. Мечта была попасть в легендарную Табакерку. И эта мечта осуществилась 1 января 1994 года. YES!!!

0

5

Признание и награды
1994 — приз кинофестиваля «Созвездие» «За актерское обаяние и непосредственность» за роль Чибиса в фильме «Ноктюрн для барабана и мотоцикла».
1995 — премия «Московские дебюты» за роль Петра («Последние»).
1996 — премия «Чайка» в номинации «Прорыв» за роль Александра в спектакле «Псих».
1997 — лауреат Государственной премии РФ за роль Есенина в спектакле Театра имени М. Н. Ермоловой «Жизнь моя, иль ты приснилась мне».
1997 — премия мэрии Москвы.
1997 — премия деловых кругов «Кумир».
2000 — премия газеты «Московский комсомолец» за роль Алёшки в спектакле «На дне».
2000 — премия IV национального фестиваля искусств «Южные ночи» (г. Геленджик) в номинации «Лучшая мужская роль в антрепризе» за роль в спектакле «Койка».
2001 — заслуженный артист России[1]
2002 — «Актёр года» в конкурсе «Лица года».
2005 — премия Национальной Академии кинематографических искусств и наук «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль на телевидении» («Участок»).
2006 — премия газеты «Московский комсомолец» за роль Чичикова в спектакле «ПОХОЖДЕНИЕ, составленное по поэме Н.В.Гоголя „Мертвые души“».
2007 — лауреат Национальной премии общественного признания достижений граждан Российской Федерации «Россиянин года» в номинации «Звезда России».
2008 — народный артист России.

0

6

Театральные работы
Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой

1995 — «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?..» (постановка Ф. Веригиной) — Сергей Есенин
2002 — «Александр Пушкин» (постановка В. Безрукова) — Александр Пушкин

Московский театр-студия п/р Олега Табакова

«Страсти по Бумбарашу (ранняя редакция)» (1993, постановка В. Машкова) — Студент
«Билокси-Блюз (ранняя редакция)» (1993, постановка О. Табакова) — Рядовой Юджин М. Джером
«Затоваренная бочкотара» (1994, постановка Е. Каменьковича) — Иван Кулаченко и Телескопов
«Ревизор» (1994, постановка С. Газарова) — Квартальный
«Матросская тишина» (1994, постановка О. Табакова) — Давид Шварц
«Псих» (1995—2005, постановка А. Житинкина) — Александр
«Последние» (1995—2003, постановка А. Шапиро) — Петр
"Анекдоты: «Бобок», «Двадцать минут с ангелом» (1995, постановка В. Фокина) — Клиневич и Ступак
«Звездный час по местному времени» (1996, постановка В. Машкова) — Саратов
«Прощайте… и рукоплещите!» (1997, постановка О. Табакова) — Арлекин
«Старый квартал (ранняя редакция)» (1997—2003, постановка А. Житинкина) — Писатель
«На всякого мудреца довольно простоты» (1997, постановка О. Табакова) — Егор Дмитрич Глумов
«Признания авантюриста Феликса Круля» (1998, постановка А. Житинкина) — Круль
«На дне» (2000, постановка А. Шапиро) — Алешка
"ПОХОЖДЕНИЕ, составленное по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» (2006, постановка М. Карбаускиса) — Павел Иванович Чичиков

Театр Арт-партнер XXI

«Искушение» (2000-2005, постановка В. Ахадова) — Бруно
«Ведьма» (2001, постановка В. Безрукова) — Емельян

Московский художественный театр им. А. П. Чехова

2000 — «Амадей» (постановка М. Розовского) — Моцарт
2002 — «Священный огонь» (постановка С. Враговой) — Морис Тэбрет
Театр «Монолог XXI век»

«Койка» (1999—2002, постановка А. Соколова) — Он

0

7

Официальный сайт Сергея Безрукова
http://www.sergeybezrukov.ru/me/bio/
Официальный сайт фэн-клуба Сергея Безрукова
http://www.f-s-b.ru/
Видеоблог Сергея Безрукова
http://www.youtube.com/profile?user=SBezrukov

0